Статьи, публикации

Классификация кистей: формы рабочей части

Профессиональная кисть дольше служит, дает лучшие результаты и большее удовлетворение от процесса работы или обучения, поэтому определяющим критерием является качество инструмента. Выбор вида кисти во многом зависит от предпочтений, опыта художника и видов красок, которыми он работает. Базовые аспекты использования разных типов кистей приведены в данной таблице:

Тип/ форма кистиОписаниеОбласть использованияВолос, используемый для производства кисти
КруглаяКруглая обойма, округлый кончик. Широкий ряд размеров, длин и ценовой диапазонСамые распространенные и наиболее универсальные кисти. Подходят для детальной проработки, размывки, заполнения, нанесения линий от тонких до толстых, разметки пятнами основной композиции на начальных стадиях работы. Используется практически во всех видах живописи.Любой натуральный Синтетика
ПлоскаяПлоская обойма. Выставка прямоугольной формы, состоит из средних и длинных волос.Для создания рельефных, широких мазков. Для получения эффектов корпусной живописи используйте плотные краски. Используется при смешении цветов.Натур. волос (колонок белка соболь мангуста щетина барсук хорек енот и пр.) Синтетика
Плоская с укороченной выставкойПлоская обойма. Выставка состоит из коротких волос. Обычно выпускается с удлиненной ручкой. Ширина и длина выставки кисти обычно практически одинакова.Для создания коротких мазков. Удобна при использовании плотных, тяжелых красок для создания эффекта пастозной живописи. Оставляет сильно текстурированные прямоугольные следы.Натуральный волос (колонок белка соболь мангуста щетина барсук хорек енот и пр.) Синтетика

Овальная

Плоская обойма. Выставка овальная. Натуральный волос более удобен для смешивания, поскольку при намокании волоски держатся вместе.Для создания мягких, округлых и клиновидных мазков, смешивания, размывания, корпусной живописи, смягчения краев.Натуральный волос Синтетика
СрезаннаяПлоская обойма. Выставка трапециевидной формы.Для создания эффектов игры света и тени, для нанесения очень тонких линий, прорисовки. Подходит для корпусной живописи, создания текстурыСинтетика Щетина Хорек
ВеернаяПлоская обойма, форма выставки напоминает развернутый веер. Натуральный волос более удобен для смешивания, а синтетический идеально подходит для создания текстуры.Для создания гладких мазков, плавных градаций тона, смешивания, специальных эффектов и текстур. Может использоваться при золочении.Колонок Щетина Барсук и другой натуральный волос Синтетика
Лайнер (шлиппер)Для выставки подбирается очень длинный волос, кончик рабочей части заострен. Обойма круглая.Для тонкого письма, создания эффектов игры света и тени, контуров и набросков, а также длинных мазков. Используется в водорастворимой живописи, каллиграфии, декоративном искусстве, иконописи.Колонок Соболь Ушной волос Синтетика
Лапка (лампензель)Плоская кисть с очень тонкой рабочей частью полукруглой (или прямоугольной) формы, состоящей из мягкого длинного волоса.Для золочения и реставрации. Предназначена для работы с листовым сусальным золотом, поталью.Белка Куница Синтетика
Кошачий язычокПлоская обойма. Выставка овальная более вытянутая по центру. Кисть может работать двумя сторонами: широкой как плоская кисть и боковой как круглая.Для создания мягких, округлых и клиновидных мазков, смешивания, размывания, корпусной живописи, смягчения краев.Белка Колонок
Трафаретная кистьКруглая обойма. Кончик кисти тупой (прямая форма рабочей части).Для каллиграфии, плакатной живописи, покрытия работы лаком, отделочных работ, нанесения грунта.Белка Щетина Ушной волос
Кисти для работы с большими поверхностями. Флейц.Формы выставки подобных кистей разнообразны. Овальная кисть имеет мягкую закругленную форму выставки без ярко выраженного кончика и плоскую обойму. Кисть для адсорбирования круглая - наиболее объемный вариант кисти для работы с большими поверхностями, сделанная из мягкого адсорбирующего натурального волоса. Флейц – плоская кисть для работы с большими поверхностями на фигурной плоской ручке.Покрытие больших поверхностей водой, краской или лаком, увлажнение и адсорбирование.


Возврат к списку

Статьи, публикации