Статьи

Пестов Борис Иванович, генеральный директор Пестов Борис Иванович,
генеральный директор "Художественные Материалы", г.Киров

Немного о себе

Хобби: Охота.
Любимая марка машины: Тойота.
Любимый напиток: Водка в меру.
Фирменное блюдо (кулинарный рецепт от компании): Шашлык из стерляди (рыба семейства осетровых).

Моя компания

Как давно Вы работаете на рынке офисных товаров?

ООО "Художественные Материалы" 12 лет, предприятие - 64 года.

Как Вы оцениваете позицию Вашей компании на российском рынке офисных товаров?

ООО "Художественные Материалы" - лидер в производстве кистей для любителей и профессионалов, товаров для художников, а также оптовой торговле этими товарами.

Ваши любимые зарубежные и отечественные марки производителей (бренды)?

Koh-i-noor, Centropen, многие российские - тех компаний, которые входят в состав ОПК.
Считаю, что на российском рынке часть товаров россиийского производства заменит импортные товары. Например, деревянные принадлежности, карандаши, художественные товары, бумажно-беловые товары, ручки, фломастеры и другие виды товаров.

Вы можете поделиться секретами управления персоналом?

Управление должно быть основано на доверии, порядочности.
Мне интересна японская система управления, когда человек посвящает одной компании многие годы, подчас всю жизнь. Вместе с ней сотрудник растет, он знает, что может рассчитывать на профессиональный рост, обучение и т.п.

В чем Вы видите основные перспективы развития Вашей компании в XXI веке?

Широкий ассортимент, комплексные услуги. Производство и комплектация наборов товаров для творчества.

Российский рынок офисных товаров

Как Вы оцениваете информационную "открытость" компаний, которые работают на российском рынке?

Информационная открытость недостаточная.
В Кирове издается справочник "100 лучших компаний", где публикуется финансовая информация. ООО "Художественные материалы" входит в число компаний, включенных в справочник. Я думаю, традиция издания таких справочников будет распространяться по всей России, эта информация должна быть открытой.

Укажите известные Вам ассоциации канцелярских компаний. Каково Ваше отношение к ним?

1. Канцелярское содружество (ОПК)
2. Ассоциация Поставщиков Канцелярских Товаров

Какие тенденции для российского рынка Вы считаете определяющими?

Появление новых технологий продаж, в том числе электронных.
Предоставление клиентам полного пакета услуг.
Грамотная работа с клиентами, расширение видов деятельности для каждой компании.
Улучшение системы логистики.

Могут ли иностранные компании значительно расширить зону своего влияния на российском рынке офисных товаров?

Значительно - нет, так как по многим видам товаров происходит замещение импортных товаров российскими.

Пресса о рынке офисных товаров

Укажите наиболее интересные из действующих печатных изданий.

Журналы "Канцелярское Дело", "Офис Файл", "Издательский Дом Гамма".

Считаете ли Вы достаточным информационное освещение рынка офисных товаров в России?

Информационное освещение рынка в России постепенно становится более грамотным. Интересную информацию предоставляют конференции.

Какой информации Вам не хватает?

О российских производителях, о возможностях российского производства. Чтобы мы могли ориентироваться не на импорт, а на своего производителя.

О выставках

Ваше отношение к выставкам "Культспорттовары", "Канцелярия" и "Канцэкспо"? На участие в которой из них Вы возлагаете наибольшие надежды?

По значимости для меня: Канцэкспо, Канцелярия, Культспорттовары.
Культспорттовары изживет себя для канцелярии.
Наибольшие надежды на участие в Канцэкспо, 2 раза в год.

Как Вы относитесь к их конкуренции?

Неоднозначно. Есть большие сложности для клиентов из регионов.
Считаю, что выставка должна быть узкоспециализированной.

Рынок офисных товаров и сеть интернет

Как Вы оцениваете возможности по интеграции мирового канцелярского бизнеса во всемирную сеть интернет?

Для России не очень оптимистично.

В чем, по-вашему, особенности "интернетизации" российского рынка офисных товаров?

Это произойдет не сразу и не везде. Быстрее, конечно, в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Самаре и ряде других городов.
По-моему, электронная торговля должна заниматься определенными видами товаров.

Каковы Ваши планы по использованию сети интернет в деятельности компании?

Уже используем: поддерживаем и модернизируем сайт компании, используем возможности порталов.
Я считаю, что через интернет можно искать новых клиентов. Мы за все новое, что позволяет обрести новых партнеров.

Статьи