Статьи

Каждая кисть с учетом волоса, формы, размера и длины ручки имеет свое назначение. Качественная кисть обладает свойством держать форму в течение срока службы, волосяной пучок такого инструмента ровный, без обломков, торчащих и выпадающих волосков, обойма плотно охватывает ручку. Наиболее важная часть кисти – рабочая, которая должна хорошо набирать краску и дозировано отдавать ее. Материалом для создания рабочей части (выставки) является натуральный или синтетический волос.


Натуральный волос, или животный, является отходом производства в сфере промышленности. Натуральный волос имеет отличную способность удерживать краску, поскольку волос обладает крошечными, микроскопическими чешуйками. Цена и назначение кисти из натурального волоса определяются с учетом нескольких основных характеристик:

    • вид животного, которому принадлежит этот волос: у каждого зверька волос имеет отличительные особенности, влияющие на свойства кисти – диапазон длин, форму и показатели (толщину, упругость, мягкость, износостойкость и пр.);
    • размер и тип кисти – определяющим является количество требуемого волоса и сложность создания требуемой выставки кисти;
    • кисти с длинной рабочей частью стоят дороже, так как набрать требуемый для их производства волос сложнее – его меньше.
Натуральный волос может использоваться как беспримесный, так и в сочетании с другим волосом или синтетическим волокном для достижения оптимального соотношения свойств, требуемых художникам.

Синтетическое волокно, или рукотворное, производится из нейлоновых или полиэстеровых волокон. Они могут подвергаться различным процедурам для повышения удерживающей способности кисти. Часто синтетические волокна окрашиваются и обжигаются для придания им большей мягкости и повышения адсорбирующей способности.


Синтетические кисти:

  • менее склонны к разрушению под воздействием разбавителей, насекомых, красок, прямых солнечных лучей;
  • легче очищаются, нежели кисти из натурального волоса, поскольку синтетическое волокно не обладает мелкими чешуйками, удерживающими краску;
  • сложнее повредить, они более износостойкие при работе с любыми поверхностями;
  • идеально подходят для акриловой живописи, поскольку синтетическое волокно более устойчиво к разъедающему воздействию акриловых красок.
Для защиты волоса и формы некоторые кисти покрываются защитным слоем. Он легко удаляется перед использованием с помощью воды и мыла.
 

Колонок

Колонковая кисть - «королева» среди акварельных кистей. Колонок - хищный пушной зверек из семейства куньих. Его родина - Сибирь, Китай, Корея, то есть регионы с суровыми зимами. Особенность волоса колонка - его веретенообразная форма. Будучи очень тонким и упругим, с мягким длинным кончиком, он идеальный материал для профессиональных кистей. Волос колонковых кистей имеет коническую форму, выпирающее «брюшко» на середине волоса, которое заостряется до конического изумительного кончика. Помимо этого, пучок колонковой кисти состоит из волосков разной длины, которые при соприкосновении наполненной краской кисти с поверхностью создают капиллярный поток. С кончика кисти краска превосходной консистенции стекает непрерывным потоком. На рынке художественной продукции существует несколько видов колонковых кистей, однако лучшие - из волоса сибирского колонка. Для изготовления кисти используется волос из хвоста. Унция высококачественного колонкового волоса дороже унции золота. Колонковые кисти имеют волос золотисто-коричневого цвета.


Белка

Высококачественный беличий волос получается из хвоста сибирской белки. Он очень мягкий и тонкий. Коническая форма волоса белки от основания до вершины напоминает острие рапиры. Волос белки самый пушистый, тоньше колонкового, мягче, кисть из нее не так упруга, быстрее истирается. Беличьи кисти набирают большой объем краски и хорошо отдают ее. Из беличьего волоса также производят кисти для росписи фарфора, лапки для золочения и реставрации. Беличьи кисти пригодны для рисования акварелью, темперой, гуашью.


Ушной коровий

Он берется из внутренней части уха и может быть разных цветов. Используется в зависимости от качества, которое определяется породой животного и обработкой Этот упругий и чувствительный волос при работе дает хорошие результаты и хорошо сохраняет свою форму, имеет шелковистую текстуру, но эта кисть не обладает острым кончиком. Несмотря на это, волос отлично подходит для производства плоских кистей и кистей для работы с достаточно большими поверхностями. Применяются для работы с "тяжелыми красками": маслом, акрилом, темперой, гуашью. Кисти из ушного коровьего волоса предназначены для работы с красками всех видов: акварелью, гуашью, темперой, акрилом, маслом.


Синтетический волос

Синтетические кисти при контакте с акварелью или масляными (акриловыми) красками ведут себя далеко не одинаково. Кисти с нейлоновым волосом непригодны для работы акварелью: они разносят краску некачественно, однако для умеренно разбавленного акрила они прекрасно подходят. Синтетический волос на основе сложных полиэфиров выпускается в широком диапазоне диаметров и различной степени эластичности. Он хорош при работе маслом и акрилом - как густым, так и разведенным.


Щетина

Для производства кистей из щетины используют упругую крепкую щетину свиней из различных частей света, но преимущество остается за китайской. Вываренная и отбеленная щетина является отличным сырьем для профессиональных кистей. Особенностью щетины является натуральный завиток на кончике и свойство формировать V -образную выставку. Кисти из щетины обладают высокой степенью износостойкости, наносят краску средними, либо толстыми ровными слоями. Кисти из свиной щетины рекомендуются для использования в масляной или акриловой живописи, при работе с гуашью и темперой.


Соболь

Качественный волос с хвостиков соболя редкий и дорогой, он сочетает мягкость и тонкость волоса с упругостью и способностью держать форму. Кисть очень гибкая, набирает большой объем краски и дозированно отдает ее, износостойкость выше, чем у колонковых кистей – даже при работе с грубыми поверхностями инструмент из соболя служит очень долго. Лучший выбор для работы с акварелью, яичной темперой, гуашью.

    Статьи